В соответствии с Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 8 города Аткарска Саратовской области
8.11. Управляющий совет Учреждения
8.11.1. Управляющий Совет Учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием, и имеет зафиксированные в настоящем Уставе полномочия для решения вопросов функционирования и развития Учреждения.
8.11.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами, настоящим Уставом иными локальными нормативными актами учреждения.
8.11.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
8.11.4. Совет Учреждения формируется в количестве 15 человек и состоит из категорий участников образовательных отношений избранных, назначенных, кооптированных членов, представляющих:
- родителей (законных представителей) обучающихся;
- работников Учреждения;
- обучающихся;
- директора Учреждения (входит в состав Совета по должности) и представителя Учредителя (или его доверенное лицо), назначаемого Учредителем (один человек);
- кооптированных членов - граждан, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию.
8.11.5. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей), не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.
8.11.6. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.
8.11.7. Совет Учреждения создается с использованием процедур выборов, назщначения и кооптации.
8.11.8. Выборы.
Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на собраниях работников базового учреждения, его филиалов и структурных подразделений соответственно.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции с участием делегатов от Учреждения, его филиалов и структурных подразделений.
Делегаты из числа родителей (законных представителей) избираются на общих родительских собраниях базового учреждения, его филиалов и структурных подразделений в количестве, составляющем не более 5 % от численности обучающихся в базовом Учреждении, его филиалов и структурных подразделений соответственно.
Члены Совета из числа обучающихся избираются на собрании ученического коллектива 9-11 классов базового учреждения. Количество членов Совета из числа обучающихся составляет 2 человека.
Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательных отношений воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах, либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.
8.11.9. Выборы проводятся открытым голосованием при условии устного согласия лиц быть избранными в состав Совета Учреждения.
Для проведения выборов издается приказ директора Учреждения, которым определяются сроки их проведения.
Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.
На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов.
Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.
Назначение и выборы в Совет фиксируются в протоколе. Срок полномочий Совета составляет 3 (три) года.
8.11.10. Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) обучающихся (далее по тексту – «родители»):
- в выборах имеют право участвовать родители обучающихся Учреждения, зачисленных на момент проведения выборов в Учреждение;
- от одной семьи может быть избран лишь один член Совета.
8.11.11. Особенности участия в выборах работников Учреждения:
- право участвовать в заседании общего собрания работникам, по выбору членов Совета Учреждения, имеют только основные работники Учреждения.
8.11.12. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом директора Учреждения объяваляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново.
8.11.13. Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.11.14. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета.
8.11.15. Кооптация.
Кооптация – это введение в состав Совета Учреждения новых членов без проведения процедуры проведения выборов – на основании коллегиального решения Совета, оформленного протоколом с указанием результатов голосования членов Совета.
Кандидатуры для кооптации также могут быть предложены:
- Учредителем образовательной организации;
- родителями обучающихся;
- работниками образовательной организации;
- членами ученического коллектива образовательной организации;
Допускается самовыдвижение кандидатов.
Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения на имя председателя Совета.
Во всех случаях требуется устное согласие кандидата на включение его в состав Совета.
По итогам голосования оформляется протокол, в котором содержатся списки кандидатов.
Решение о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего решение.
8.11.16. К компетенции Совета относятся:
- определение стратегических направлений развития Учреждения;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранением и укреплением здоровья обучающихся, целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений;
- участие общественности в разработке программ Учреждения и иных значимых составляющих образовательной деятельности в целом;
- финансово-экономическое содействие в работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственности, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников, для обеспечения деятельности и развития Учреждения, а также осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных средств по назначению;
- обеспечение прозрачности отчетности о привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средствах.
8.11.17. Совет имеет следующие полномочия:
- представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
- утверждает программу развития Учреждения;
- участвует в разработке и согласовывает по представлению директора Учреждения, режим занятий обучающихся, Положение введение элементов единой формы для обучающихся в период занятий (школьную форму), Правила внутреннего распорядка обучающихся, Правила приема обучающихся в Учреждение, Правила оказания Учреждением дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг, Положение о привлечении обучающихся к общественно-полезному труду и другие локальные акты в пределах своей компетенции;
- содействует привлечению внебюджетных средств;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;
- вносит руководителю Учреждения предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств) или привлеченных добровольных пожертвований; выбора учебных и методических пособий, игрового и учебно-методического оборудования из перечней, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности Учреждения; создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания детей;
- организации педагогической и психологической диагностики образовательных достижений детей;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья детей;
- развития воспитательной работы в Учреждении;
- регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях;
- участвует в подготовке самообследования Учреждения;
- заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года.
8.11.18. Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах лицензирования Учреждения, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий, в осуществлении общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательных отношений, экспертиза качества условий организации образовательной деятельности в учреждении, экспертиза инновационных программ).
8.11.19. Устанавливает порядок привлечения, цели, направления и порядок расходования средств из внебюджетных источников для обеспечения деятельности и развития Учреждения.
8.11.20. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и развития в Учреждении, вносит предложения Учредителю и директору Учреждения о принятии мер к их улучшению.
8.11.21. Порядок организации деятельности Совета:
Совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием из числа избранных в Совет Учреждения.
Работник и директор Учреждения, представитель Учредителя (или его доверенное лицо), обучающийся, не достигший возраста 18 лет, не могут быть избраны председателем Совета.
Для организации и координации работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета, избирается секретарь Совета.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избирается на первом заседании Совета полного состава, которое созывается не позднее чем через месяц после принятия решения Учреждением об утверждении Совета в полном составе.
Совет вправе в любое время переизбрать председателя и секретаря Совета.
8.11.22. Для более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы Совета, на первом заседании утверждается Регламент работы Совета, который устанавливает:
- периодичность проведения заседаний;
- сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний;
- сроки предоставления членам Совета материалов для работ;
- порядок проведения заседаний;
- определение постоянного места проведения заседаний и работы Совета;
- обязанности председателя, заместителя председателя, членов и секретаря Совета;
- порядок ведения делопроизводства Совета;
- иные процедурные вопросы.
Регламент Совета должен быть разработан и принят членами Совета не позднее, чем на втором его заседании.
8.11.23. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
Внеочередные заседания Совета проводятся:
- по инициативе председателя Совета, директора Учреждения, Учредителя;
- по заявлению членов Совета, подписанному ¼ членов от списочного состава Совета.
8.11.24. В целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов решений, председатель Совета вправе запрашивать у директора Учреждения необходимые документы, данные и иные материалы.
8.11.25. Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего числа членов Совета.
8.11.26. В случае, когда количество членов Совета становится менее половины от общего числа членов Совета, предусмотренного Уставом Учреждения, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Совета.
8.11.27. До проведения довыборов оставшиеся члены Совета не вправе принимать никаких решений, кроме решений о проведении таких довыборов.
8.11.28. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.
8.11.29. В случае, если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена Совета – родителя (законного представителя) этого ребенка автоматически прекращаются.
8.11.30. Член Совета выводится из его состава в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве председателя Совета;
- при отзыве Учредителя;
- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с обучающимися, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
8.11.31. После вывода из состава Совета его члена, Совет принимает меры для замещения выведенного члена Совета в общем порядке.
8.11.32. Лицо, не являющееся членом Совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Решение о приглашении к участию в заседаниях Совета лиц, не являющихся его членам, необходимо принимать заблаговременно.
8.11.33. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.
8.11.34. Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета. Протоколы Совета включаются в номенклатуру делопроизводства Учреждения и хранятся в установленном порядке.
8.11.35. В случае отсутствия необходимого решения Совета по вопросу, входящему в его компетенцию в установленные сроки, директор вправе самостоятельно принять согласованное с Учредителем решение по данному вопросу.
8.11.36. Члены Совета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.