МОУ-СОШ №8 города Аткарска Саратовской области
город Аткарск Саратовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Служба социального и психолого-педагогического сопровождения - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде. Деятельность службы сопровождения направлена на создание комплекса условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребенка и адаптацию к постоянно меняющимся условиям общества. Служба социального и психолого-педагогического сопровождения объединяет работу всех участников образовательного процесса, обеспечивая их участие в решении определенных задач, обеспечивая комплексный подход к затруднениям в развитии ученика. В МОУ-СОШ №8 города Аткарска Саратовской области  работу службы социального и психолого-педагогического сопровождения  координируют социальный педагог, педагог-психолог и уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей. Основная цель его работы - не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка. Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений. Считаю, что главная задача социального педагога, как и каждого учителя, не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика. Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях. Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.

    Главные задачи социального педагога

    создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)

    оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем

    защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков

    профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков

    специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска»

    Документы

    Новикова Елена Анатольевна

    Педагог - психолог

    Это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни. Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр - это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке. 

    Главные задачи педагога-психолога

    выявление психологической готовности детей к школьному обучению

    диагностирование интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания

    осуществление диагностико-развивающей работы с неуспевающими и недисциплинированными школьниками

    Направления работы

    психологическая диагностика, включающая в себя проведение групповых и индивидуальных исследований учащихся с помощью специальных методик

    коррекционные занятия, нацеленные на корректировку нежелательных особенностей психического развития ребенка

    психологическое просвещение,  заключающееся в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка

    собеседования с будущими первоклассниками, нацеленные на выявление психологических аспектов готовности ребенка к школе

    психологическая профилактика для создания благоприятного психологического климата и условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка

    Документы

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

    Это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Управляющим советом, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации,  заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – это взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться, если считаете, что ваши права или  права вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса; если возникло недопонимание между вами, вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы; за правовой консультацией (в рамках функционирования школы); за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса; если хотите внести предложения  по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

    Главные задачи уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

    оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни

    обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка

    содействие правовому просвещению участников образовательного процесса

    обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка

    Направления работы

    работа с локальными нормативными актами

    контроль над соблюдением конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования

    организация и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня правовых знаний всех участников образовательного процесса

    сотрудничество с правозащитными организациями

    Документы

    Кожевникова Клавдия Александровна

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. 

    Медиация – это способ урегулирования споров между конфликтующими сторонами при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Медиатор - независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    распространить среди участников образовательного процесса цивилизованные формы разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы)

    помочь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации

    организовать в образовательном учреждении некарательное реагирование на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    если стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить

    если есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи

    если стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)

    если информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры 

    если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего

    На встрече выполняются следующие правила

    каждый человек имеет право высказать свое мнение, перебивать говорящего человека нельзя, слово будет дано каждому участнику

    нужно воздержаться от ругани и оскорблений

    информация о происходящем на встрече не разглашается

    в любой момент можно прекратить встречу или просить индивидуального разговора

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Саратовской области

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и их прав при Правительстве Саратовской областинолетних и защите их - Васильева Юлия Анатольевна

    Референт по правовым вопросам комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области - Борода Анастасия Викторовна

    Консультант комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области - Гонителева Антонина Михайловна

    Отдел опеки и защиты прав несовершеннолетних при  правительстве Саратовской области

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Аткарского муниципального района Саратовской области

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Аткарского муниципального района Саратовской области - Балацкая Светлана Анатольевна

    Заведующий сектором комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Аткарского муниципального района Саратовской области - Афонина Ирина Викторовна

    Отдел опеки и попечительства при администрации Аткарского муниципального района

    Начальник отдела опеки и попечительства при администрации Аткарского муниципального района Саратовской области - Серова Наталья Алексеевна

    Консультант отдела опеки и попечительства при администрации Аткарского муниципального района Саратовской области - Костенко Наталья Викторовна

    Документы

    Найдено: 6
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie